Модуль 9

Взаимодействие с обучающимися
организуем диалог
  • Модуль 9 посвящен важному аспекту дистанционного обучения - организации взаимодействия с обучающимися. В этом модуле Вы:
    • познакомитесь с основными интерактивными элементами курса в Moodle,
    • рассмотрите варианты использования этих элементов в дистанционном обучении в системе Moodle,
    • настроите взаимодействие с обучающимися в Вашем дистанционном курсе.
    Приятной работы и плодотворного общения!
  • Самые простые интерактивные элементы

  • Элемент Опрос и его применение

    проведем опрос
    Элемент «Опрос» очень прост. Множество сайтов используют формы для голосования, чтобы определить общественное мнение по тому или иному вопросу. В системе Moodle можно использовать элемент «Опрос»,чтобы сделать то же самое. При использовании данного элемента в качестве голосования можно стимулировать размышления учеников над определенной темой, позволить им выбрать направление изучения курса или провести определенное исследования.
    Учитель создает вопрос и определяет несколько вариантов ответа. Ученики должны выбрать верный ответ. Но опрос всё же не является тестом.
    Чтобы вставить элемент «Опрос», выберите вкладку Опрос из меню Добавить элемент курса. Появится окно Добавить Опрос
    Внесите необходимые установки в доступные поля:
    • Название опроса – впишите название опроса.
    • Текст опроса – впишите текст вопроса. Текст вопроса можно форматировать при помощи разных шрифтов, разметки и т.п. Тут же можно обозначить варианты выбора -«оцените по пятибалльной шкале», «выберите один из вариантов»...
    • Допустимый предел количества попыток - здесь вы можете ограничить число участников, которые могут выбрать конкретный вариант ответа.Когда режим включен, то в поле "Предел" нужно установить это число. Когда при опросе установленное количество учеников выбрали этот вариант ответа, то для остальных учеников он будет закрыт. Если установлено 0, то вариант ответа будет недоступен. Если режим выключен, то любое число учеников может выбрать конкретный вариант ответа на поставленный вопрос.
    • Вариант 1 (Option 1)... Здесь Вы можете написать варианты, из которых будет выбираться ответ обучающегося. Вы можете заполнить любое количество вариантов (допускается оставлять поля пустыми).
    • Ограничить время ответа – эта установка позволяет определить окно времени, в пределах которого обучающиеся могут делать выбор. Если нет  необходимости ограничивать по времени выбор ответа, то эту установку можно не включать.
    • Показать результаты – можно установить, когда объявить результаты опроса: не показывать студентам, показывать результаты студентам после ответов, показывать результаты студентам только после закрытия опроса или всегда показывать результаты студентам.
    • Доступ к результатам – также можно указать, как будут выдаваться результаты: с именами учеников, или анонимно.
    • Разрешить обновление – имеется возможность разрешить (или не разрешить) ученикам изменять свой ответ.
    После того, как обучающиеся ответили на опрос, преподаватель может просмотреть результаты, выбирая опрос из списка элементов курса. Он будет видеть количество выбранных вариантов ответа и графическую диаграмму опроса.
    Таким образом, элемент «Опрос» прост в применении для Вас и для Ваших студентов, т.к. быстро может обеспечить обратную связь. Элемент «Опрос» обеспечивает полезными данными о восприятии обучающимися курса в целом или конкретного раздела (темы) на основе которых Вы можете пересмотреть курс с учетом потребностей обучающихся.
    Такое восприятие очень важно в определении удовлетворения образовательных потребностей и напрямую связано с успехами ваших студентов.
    Страница

  • Обмен сообщениями

    Вам письмо!
    На сайте есть удобное средство общения пользователей - обмен сообщениями внутренней почты Moodle.
    Обмен сообщениями выводится в виде отдельного блока, в ко­тором можно настроить список собеседников, видеть непрочитанные со­общения, отслеживать историю сообщений и блокировать сообщения от конкретных пользователей.
    Переход к странице обмена сообщениями производится:
    -  по кнопке Сообщения из раздела «Мой профиль»,
    - из блока Обмен сообщениями.
    На странице Обмена сообщениями выводится список пользователей, с которыми Вы общались (Мои собеседники).
    Поиск по пользователям и сообщениям позволит Вам найти новых собеседников, добавить их в свой список, а также просмотреть историю сообщений. Вкладка Поиск позволяет производить поиск нужных людей по всему сайту или в пределах своих курсов. Любому найденному чело­веку Вы сразу можете послать сообщение.
    Щелчок по ссылке с именем и фамилией человека позволяет Вам отправить ему сообщение.
    Послать сообщение любому пользователю можно также из его личного профиля, который Вы можете открыть щелчком на его имени или фамилии.
    Возможен поиск и по текстам сообщений.
    Вкладка Настройки позволяет пользователю настроить свою сис­тему обмена сообщениями: уведомление во всплывающем окне при получении нового сообщения, не принимать сообщения от людей, которые отсутствуют в списке собеседников, дублировать сообщения по электронной почте и так далее.

    Страница
  • Еще раз о форумах...

  • Возможности и типы форумов

    налаживаем общение 
    Форумы предоставляют возможность организации асинхронного взаимодействия участников курса. Подобный тип взаимодействия очень хорошо реализует один из основополагающих принципов дистанционного и электронного обучения – «в удобном месте, в удобном темпе». Как у обучающегося, так и у преподавателя всегда есть время более точно сформулировать свою мысль, внимательнее и четче отнестись к сообщениям других участников. Подобный подход позволяет не только организовать коммуникацию по аналогии с общением в аудитории, но и создать новые формы взаимодействия.
    Форум, как и любой деятельностный элемент, может быть добавлен в какой угодно модуль курса.
    Важной особенностью форумов в Moodle является принцип «30 минут на редактирование». Он означает, что всем участникам дискуссий разрешается редактировать свои сообщения только в пределах заданного администратором времени.
    Этот принцип очень важен для использования форумов в образовательных целях. Он позволяет зафиксировать  хронологию развития тем, а также в существенной степени дисциплинирует участников, побуждает их более обдуманно подходить к написанию сообщений.
    Форумы в Moodle обладают следующими возможностями:
    различные типы форумов:
    • стандартный форум для общих обсуждений: наиболее часто используется для большого количества обсуждений по общим вопросам;
    • простое обсуждение: форум, состоящий из одной темы. Позволяет сконцентрировать внимание участников на определенной тематике;
    • каждый открывает одну тему: в этом типе форума каждый участник может начать только одну тему. Предоставляет более широкие возможности по сравнению с простым обсуждением, при этом ограничивая объем;
    • форум «Вопрос-Ответ»: предполагает постановку вопроса учителем и ответ на него учениками. При этом ученики увидят ответы других только после того, как сами ответят на вопрос. Данный тип форума стимулирует оригинальное независимое мышление, позволяя при этом наблюдать опыт других участников в той же ситуации;
    различные виды подписки:
    • самостоятельно регулируемая участниками подписка;
    • подписка всех участников курса с возможностью ее аннулирования;
    • принудительная подписка всех участников;
    • запрет подписки.
    Преподаватель может настраивать тип подписки для форума, а также редактировать состав подписчиков с помощью ссылки «Показать/отредактировать состав подписчиков» на странице со списком тем форума (блок «Настройки»);
    слежение за новыми сообщениями: для каждого форума можно настроить, будут ли новые сообщения выделяться для участников;
    настраиваемый объем вложений;
    оценивание: каждое сообщение может быть оценено по любой заранее определенной шкале. Результирующей оценкой для журнала является оценка за весь форум, которая вычисляется как средняя по всем оцененным сообщениям;
    блокировка: при достижении определенного количества сообщений участник может блокироваться на заданный промежуток времени;
    группы:
    • групповой метод «Отдельные группы» для форума означает, что участники одной группы не будут видеть тем и сообщений участников другой группы;
    • групповой метод «Доступные группы» для форума означает, что участники одной группы по умолчанию видят темы и сообщения участников только своей группы, но с помощью меню выбора «Доступные группы» могут увидеть сообщения всех участников;
    Существенная часть настроек форума реализована через систему ролей. Например, чтобы разрешить или запретить ученикам создание тем в форуме, необходимо переопределить возможность «Начинать новые обсуждения».
    Для доступа к странице переопределения ролей необходимо войти в режим редактирования настроек элемента курса, выбрать вкладку «Права» и произвести необходимые настройки для соответствующей роли.
    Страница

  • Сценарии использования  элемента «Форум»
    организуем взаимодействие на основе форума
    Форум в Moodle является очень гибким элементом курса. На его основе можно реализовать различные формы взаимодействия. Рассмотрим несколько сценариев использования этого элемента.
    Новостной форум
    Новостной форум создается автоматически для любого нового курса. Название этого форума всегда можно изменить на что-нибудь более подходящее, например, «Объявления». Возможность создания тем в новостном форуме по умолчанию есть только у преподавателей, но при необходимости эти настройки можно изменить. Изначально все участники курса подписаны на этот форум. Поэтому его удобно использовать для рассылки и обсуждения важных объявлений, информации о событиях и т.п.
    Форум преподавателей
    В каждом курсе можно открыть форум, доступ в который будут иметь только преподаватели. Для этого достаточно создать форум, невидимый для обучающихся (в общих настройках модуля в пункте «Доступные» установить «Скрыть»). Такой форум позволит преподавателям, работающим в рамках одного курса, обсуждать текущие вопросы, возникающие в процессе обучения.
    Общий форум
    Такой форум предназначен для обсуждения вопросов обучающихся, организационных моментов и т.п. В общем форуме всем участникам разрешается создавать темы. На этот форумрекомендуется либо просто разрешить подписку, чтобы участники сами выбирали, надо ли им получать рассылки из этого форума, либо подписать всех в первый раз – в этом случае рассылки будут получать все участники, но они смогут аннулировать свою подписку.
    Мозговой штурм
    Работа с таким форумом может состоять из двух этапов. В описании форума ставится задача и предлагаются инструкции по работе. На первом этапе обучающиеся должны просто генерировать идеи, связанные с решением конкретной задачи. На этом этапе запрещаются какие-либо обсуждения. Далее преподаватель удаляет повторяющиеся идеи и с помощью функции разделения распределяет каждую идею в новую тему. На втором этапе ведется обсуждение предложенных идей и выбор наиболее оптимальных решений.
    Открытое выполнение заданий
    Основой для подобного типа заданий является форум типа «Вопрос-Ответ». От обучающегося требуется сформулировать задание на определенную тему. После того как он сформулирует свое задание, он сможет увидеть задания других обучающихся, которые должен выполнить.
    Дебаты
    Преподаватель формулирует ряд проблемных вопросов-тем, не имеющих однозначного решения. Помимо этого, учитель знакомит участников с правилами ведения дискуссии и критериями оценивания результатов. Обучающиеся разбиваются на группы  и выступают в качестве оппонентов. Задача каждой группы – обосновать свою точку зрения в рамках поставленной проблемы. По завершении дебатов преподаватель оценивает деятельность каждого обучающегося по заранее приведенным критериям. Для этого удобно использовать задание типа «Ответ –вне сайта».
    Страница
  • Чат - встреча в реальном времени

  • Элемент  Чат
    синхронное общение
    Элемент «Чат» – это механизм синхронного общения, позволяющий обмениваться сообщениями в реальном времени. Содержание чата существует только "здесь и сейчас" – чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата. Для того, чтобы общаться в чате, необходимо войти в систему под своим именем и послать в чат сообщение, которое сразу же появится в общем потоке. Поскольку в чате, в отличие от форума, нельзя оставить сообщение "впрок", чат фактически существует, только если в нем в некоторый момент времени встретились хотя бы два человека. Если же преподаватель ожидает от обучающегося ответ в течение нескольких часов или дней, то лучше использовать форум.
    Для создания чата нужно:
    1. Выбрать вкладку Чат в меню Добавить элемент курса.
    2. В появившемся окне заполнить необходимые установки:
    «Название чата» – необходимо озаглавить чат.
     «Вступительный текст» – это своего рода инструкция по использованию, либо подготовительной работе в чате. Эту информацию пользователи должны изучить и применить ее в чате. Здесь можно использовать элементы форматирования (шрифты, картинки и т. п.)
    • «Следующее время чата» – указывается дата и время проведения следующего чата. Ученики могут зайти в чат и раньше, но лучше это делать организованно.
    • «Повторять сессии» – этот пункт устанавливает режим работы чата в соответствии с которым в календаре будут появляться сообщения о чат-сессиях.
    Возможны 4 варианта:
    Не показывать время работы чата – в созданном чат-пространстве нет фиксированного времени для встреч, оно всегда свободно;
    Не повторять сессии – в созданном чат-пространстве встреча будет проходить только в установленное время;
    В это же время каждый день – ежедневный доступ в одно и тоже время, которое отмечается в календаре курса;
    В это же время каждую неделю – еженедельный доступ в одно и тоже время, которое отмечается в календаре курса.
    • Количество запоминаемых сообщений – здесь можно установить, как долго будут храниться ваши разговоры в чате – от пары дней до «Никогда не удалять сообщения». Архивная копия прошедшей чат-сессии будет доступна на установленное количество времени.
    • Все могут посмотреть сессии - в этой опции указывается, могут ли обучающиеся  просматривать прошлые чат-сессии (преподаватель всегда может их просмотреть).
    3. Когда все пункты указаны, нажмите «Сохранить».
    Страница

  • Работа с чатом

    Добро пожаловать в чат!
    Чат может выступать не только средством общения, но и деятельностным элементом. Например, в курсе может присутствовать задание с типом ответа «Ответ – вне сайта». В этом случае работа может строиться следующим образом: вы читаете задание, выполняете какие-то подготовительные действия, а в назначенное время в чате проходит собеседование с преподавателем, по результатам которого он выставляет вам оценку.
    Чат может располагаться в тех же местах, где и форум, и любые деятельностные элементы: на главной странице системы и на главной странице курса.
    Страница
  • ЗаданиеЗадание М9. Интерактивные элементы курса

    Задание М9. Интерактивные элементы курса

    возможности взаимодействия на курсе
    Настройте свою систему сообщений. Напишите сообщение Вашему преподавателю курса о том, какие настройки Вы сделали.
    Создайте  в Вашем курсе форум, чат, опрос, блок обмена сообщениями. Опишите, пожалуйста, кратко, в каких блоках Вашего курса и для чего Вы использовали интерактивные элементы курса (по схеме: модуль - элемент - цель использования).
    Ответ оформите в текстовом редакторе и прикрепите файл к этому заданию.

    Состояние ответа

    Submission statusНичего не было представлено
    Состояние оцениванияНе оценено

Комментариев нет:

Отправить комментарий