Модуль 6

Элементы дистанционного курса
как организовать материалы курса?
  • Модуль 6 посвящен элементам дистанционного курса, которые позволяют организовать практическую деятельность обучающихся. Именно работа с элементами курса оценивается системой или преподавателем и, в конечном счете, позволяет выставить итоговую оценку за усвоение учебного курса. В этом модуле Вы:
    • познакомитесь с основными элементами курса и их особенностями
    • сможете определиться с терминологией, которой Вы будете пользоваться на своем курсе, и создать глоссарий Вашего курса.
    Продуктивной и интересной работы!
  • Терминология курса
  • СтраницаСоздаем глоссарий курса

    Создаем глоссарий курса

    Инструмент «Глоссарий» в системе Moodle – это довольно мощный инструмент обучения. На первый взгляд элемент«Глоссарий» кажется не большим, чем списком слов. Практически глоссарий имеет множество особенностей, которые облегчает Вам и Вашим ученикам процесс изучения курса: добавляет комментарии к определениям и автоматически связывает слова в курсе с его определением в глоссарии.
    Этот инструмент позволяет участникам создавать и формировать список определений, наподобие словаря. По записям в «Глоссарии» проводится поиск и их можно просмотреть в различных режимах. «Глоссарий» так же позволяет учителям экспортировать записи из одного глоссария в другой (главный, общий) в рамках одного курса.
    Каждый курс имеет собственный набор глоссариев: Главный глоссарий и Вторичные глоссарииГлавный глоссарийможет быть только один на курсе и редактируется только учителем. Вторичных глоссариев, которые потом могут быть импортированы в главный глоссарий, может быть неограниченное количество в рамках курса. Ученики могут иметь возможность добавлять или редактировать термины вторичного глоссария.
    Рекомендуется добавление Главного глоссария к общему разделу Вашего курса.
    Вторичные глоссарии можно добавлять к темам курса, где они уместны, или в общей секции глоссариев.
    Глоссарий создается в два этапа: сначала мы создаем сам элемент, "коробочку" для наших терминов. Затем мы заходим в созданный элемент и наполняем его терминами.
    Для создания глоссария нужно:
    1. Выбрать вкладку Глоссарий в меню Добавить элемент курса нужного Вам модуля
    2. В появившемся окне заполнить необходимые установки:
    настройка глоссария
    Название – в этом поле задается название нового глоссарияЭто название будет отражено на странице курса.
    Описание – сюда можно внести общее описание глоссария или общие руководства его применения. Описание поддерживает форматирование текста с помощью кнопок, расположенных на инструментальной панели.
    Записей на страницеЗдесь устанавливается число слов и определений, которые ученики будут видеть на странице при подключении глоссария. Полезно для пользователей установить меньшее количество
    подгружаемых определений. Если ограничить загружаемые записи до 10 или до 15 на страницу, то загрузка страниц будет происходить быстрее. Если Вы не определите это число, то система будет долго загружать все определения.
    Этот глоссарий глобальныйЕсли включить эту опцию, то этот глоссарий будет доступным для всех курсов.
    Тип глоссария имеет два варианта установки. Главный глоссарий – редактируется только учителем, и можно иметь только один на курсе. Вторичный глоссарий может быть доступен для редактирования учениками и может быть импортирован в главный. Таких глоссариев можно иметь несколько в рамках курса.
    Разрешить более одной статьи на слово - необходимо включить, если Вы предполагаете размещать в глоссарии различные определения одного и того же термина.
    Разрешены комментарии в записях устанавливает, могут ли ученики и учителя оставить комментарии относительно определений глоссария. Комментарии доступны через связь у основания определения.
    Разрешить вид для печати - Предоставить обучающимся возможность использовать более компактный вид для печати.
    настройка глоссария
    Автоматическое связывание записей глоссарияЕсли эта опция установлена в значение «Да», то специальный фильтр автоматически создает связь между словом в материалах курса к его определением в глоссарии. Связанные слова выделены серым фоном и являются гиперссылками.
    Статьи одобрены по умолчанию. Если это установлено в «Нет», то все ученические записи должны быть одобрены учителем прежде, чем, они станут доступными каждому. Если это установлено в «Да», то все записи сразу будутдоступны каждому.
    Формат показаУстанавливает, в каком виде глоссарий будет предоставлен пользователям. Имеется несколько типов:
    Простой, вроде словаря – это представляет термины подобно словарю, в алфавитном порядке. Любые приложения показываются как ссылки. Информация об авторе не представлена.
    Непрерывныйбез автора – это представляет термины как одну большую страницу, и сортирует термины по времени. Автор не обозначен.
    Энциклопедия – термины представляются подобно энциклопедическим статьям. Все загруженные изображения показаны в статье, автор обозначен.
    Список записей – термины представлены как список без определений.
    ЧаВо – представляет термины как часто задаваемые вопросы форума. Поле «Название» будет представлено как вопрос, а область «Описание» будет представляться как ответ.
    Полный с автором это подобно Энциклопедии, но кроме вложений в виде ссылок. Информация об авторе включена.
    Полный без автораПодобно Полному с автором, но никакой информации об авторе нет. Так же это похоже наПростой стиль словаряно информация дается без времени и даты.
    Показать специальные связиВы можете  регулировать способ просмотра глоссария  пользователями. Данный параметр  включает/выключает возможность просмотра глоссария путем выбора специальных знаков типа @, *, $, # и т.д.
    Показать алфавитДанный параметр включает/выключает возможность просмотра глоссария путем выбора букв английского и русского алфавитов.
    Показать ВСЕ связиЕсли Вы хотите, чтобы ученики видели все записи глоссария сразу, установите значение данного параметра в «Да».
    Редактировать можно всегда - эта опция позволяет разрешить студентам всегда редактировать их записи, если мы устанавливаем значение "Нет" редактирование будет возможно только в определенное время.
    !
    Еще один блок настройки глоссария связан с оценками. Можно разрешить оценивание записей глоссария обучающимися, ограничить эту деятельность по времени и установить шкалу оценивания.
    !
    И, наконец, последний блок - доступность модуля.  Глоссарий может быть доступен участникам курса сразу или после того, как преподаватель закончит его заполнять. Тогда на время работы над глоссарием можно установить значение "Скрыть".
    Поле Идентификатор не заполняем.
    Сохраняем проделанную работу.

    Страница
  • СтраницаКак заполнить глоссарий

    Как заполнить глоссарий

    Для добавления новой записи в глоссарий:
    красная кнопка
    1. зайдите  в созданный Вами глоссарий. Щелкните на вкладке «Добавить новую запись».
    заполняем поля
    2. В поле Слово внести термин или понятие, которое необходимо описать.
    3. Каждая запись в глоссарии может иметь связанный список ключевых слов. Это могут быть синонимы новой записи. Данный список ключевых слов можно указать в поле Ключевое(ые) слова. При этом нужно вводить одно слово в одной строке. Слова и фразы могут использоваться как альтернативные способы обращения к записи.
    4. Вы можете категоризировать вашу запись. Для этого необходимо будет создать категорию на главной странице глоссария, добавив ее во вкладке «Поиск по категории» в режиме редактирования.
    5. Если хотите, чтобы эта запись была связана автоматически в пределах курса, поставьте галочку «Эта запись будет автоматически связана» ниже области Ключевого слова. Если Вы выбираете автоматическое соединение, два варианта ниже определяют, чувствительны ли связи к регистру и соотносят ли они по полным словам.
    6. В поле Определение добавить определение слова или понятия.
    7. Если Вы хотите добавить приложение, типа картинки или статьи, Вы можете вложить это ниже Определения, нажав на вкладку Вложение.
    8. Щелкнуть на «Сохранить», чтобы добавить ваше слово к глоссарию.

    Страница
  • ФорумДля чего нам нужен глоссарий?

    Глоссарий
    Уважаемые коллеги,
    в этом модуле мы познакомились с элементом курса "Глоссарий". Как Вы думаете, для чего, кроме знакомства с терминологией курса, можно использовать этот элемент? Какие упражнения можно организовать с его помощью?


    Форум
  • ЗаданиеЗадание М6: Работа с глоссарием



    ********************************************************************

    Элементы курса

    Элементы - составляющие курса
    В Moodle предусмотрено добавление в курс отдельных активных элементов для организации практической работы студентов.
    Активные элементы – это то, что можно назвать «внелекционной активностью» обучающихся. В ДО она носит отпечаток сетевой коммуникативности: прежде всего, это формы общения – форумы, чаты, обмен сообщениями; совместная проектная деятельность, например, по составлению глоссария. Наконец, это формы проверки знаний: тесты, задания.
    Работа с элементами курса требует активной деятельности обучающихся.
    Как мы уже упоминали, именно работа с элементами курса оценивается системой или преподавателем и, в конечном счете, позволяет выставить итоговую оценку за усвоение учебного курса
    Как Вы увидели в Модуле 2, у каждого элемента есть соответствующее ему изображение, что позволяет легче ориентироваться в элементах курса.
    Наиболее распространенными являются:
    Элементы Moodle
    Особенности элемента
    Глоссарий
    Глоссарий - это словарь терминов и понятий, используемых в курсе
    Задание
    Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. Ответ на задание может быть прислан студентом в виде одного или нескольких файлов, небольшого текста на сайте (эссе) или вообще вне сайта (электронная почта). После проверки задания преподаватель может выставить оценку и написать рецензию на работу
    Лекция
    Теоретический материал разбит на несколько частей; для изучения следующего раздела нужно правильно ответить на вопрос. Учебный материал можно выдавать по частям, в конце каждой части задавать вопросы и, в зависимости от ответов направлять процесс обучения по той или иной ветви изучения материала.
    Опрос
    Опросы - это очень простой инструмент. Опрос позволяет задать студентам какой-то вопрос с выбором одного из нескольких вариантов ответов.
    Тест
    Включает разнообразные типы заданий (выбрать один из предложенных ответов / вписать свой / дать развернутый ответ). Проверка ответов происходит автоматически
    Форумы - это средства общения участников курса (студентов и преподавателей) между собой при изучении курса. Можно использовать несколько типов форумов.
    Чат
    Модуль "Чат" дает возможность участникам курса проводить обсуждения в реальном времени через Интернет. Общение в чате предполагает одновременное присутствие преподавателей и слушателей в курсе. Чаты можно использовать для проведения онлайновых консультаций студентов с преподавателями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий