Модуль 4

Настройка параметров курса
важна точная настройка!
  • Модуль 4 посвящен настройке дистанционного курса, подготовке его к работе. Изучив материалы этого модуля, Вы сможете:
    • создать описание своего тестового курса;
    • настроить его основные параметры;
    • составить представление о том, как обустроить свой курс;
    • узнать, как перейти к наполнению курса Вашими материалами.
    Помните, что мы работаем с тестовым курсом! Для тренировки не обязательно реализовывать весь курс, описанный в технологической карте. Достаточно разработать 2-3 модуля. Наша цель - научиться работать с системой, а не создать полный курс.
    Успехов  в работе!
  • Редактируем настройки курса
  • Информация к размышлению
  • Переход к созданию материалов курса
  • СтраницаЧто такое ресурсы и элементы курса?

    ************************************************************************

    Настройка основных параметров курса

    Продолжаем редактировать настройки курса. Переходим к самому важному и сложному. Итак, мы должны заполнить следующие поля:
    ____________________________________________________________________
    !
    Формат – выберите один из трех форматов курсов:
    Разделы по неделям: курс организуется на основе расписания работы с точным сроком начала и окончания работы.
    В данном формате определяется дата начала курса и число недель в течение которых он будет преподаваться. Система создаст отдельный раздел для каждой недели курса. В каждый раздел можно добавить ресурсы, форумы, тесты и другие материалы курса. Раздел, связанный с текущей неделей выделяется другим цветом. Данный формат подходит в том случае, когда все ученики изучают материалы курса одновременно, т.е. примерно так, как это происходит в дневной форме обучения.
    Разделы по темам: Курс организуется как совокупность тематических модулей, не привязанных к определенному расписанию.
    Данный формат предполагает разбивку курса на темы. При создании курса в данном формате указывается количество тем, и система создает для каждой темы отдельный раздел. В каждый раздел можно добавить ресурсы, форумы, тесты и другие материалы курса. Если для Вас не принципиальны сроки освоения учениками каждой темы и нет определенного временного графика, то данный формат является оптимальным.
    Форум: курс организуется на основе одного большого форума.
    Так же его называют социальным форматом. Данный формат организуется в виде своеобразного информационного табло. Это больше подходит для неформальных курсов, или курсов-обсуждений.
    ___________________________________________________________________
    !
    Дата начала курса -  определяет начало первой недели курса в формате "Разделы по неделям". Блок первой недели будет виден в день, установленный здесь. В целом, если курс имеет дату начала, имеет смысл установить ее здесь, независимо от формата курса.
    ___________________________________________________________________
    !
    Новости - специальный форум с названием "Новости" автоматически появится в курсе. Это сервис предоставляет возможности для размещения сообщений, которые должны увидеть все студенты. Важно указать, сколько новостей может появляться на главной странице Вашего курса. Если Вы поставите значение "0 новостей" тогда рамка с новостями не появится.
    ___________________________________________________________________
    !
    Показывать журнал оценок студентам. Этот пункт устанавливает возможность просмотра обучающимися  оценок, которые Вы выставляете им за задания. По умолчанию установлено в Да, и студент может видеть свои оценки, которые Вы ему поставили. Если установлено Нет, то обучающиеся не могут видеть свою успеваемость.
    ___________________________________________________________________
    !
    Показывать отчёт о деятельности. По умолчанию значение данного параметра установлено в «Нет». Если установить «Да», то обучающиеся смогут видеть отчет о своей деятельности в системе, т.е. время входа в систему, выполненные операции в ходе сеанса работы с системой и т.д.). Преподаватель всегда может просмотреть отчет о деятельности обучающихся (логи), независимо от того, как установлен этот параметр.
    ___________________________________________________________________
    !
    Максимальный размер загружаемого файлаЭта установка используется для ограничения размера любых документов и файлов, которые Вы или обучающиеся на курсе будете загружать в курс. Максимальный размер для сайта установлен системным администратором, но Вы можете установить меньшее значение исходя из того, какие материалы Вы планируете получать или загружать.
    ____________________________________________________________________
    !
    Количество недель/тем – здесь разработчик определяет количество модулей курса, в зависимости от того, какой формат задан разработчиком эта цифра будет обозначать количество недель (разделы по неделям), тем (разделы по темам), разделов форума (форум).
    Отображение скрытых разделов - Этот параметр управляет видом отображения скрытых разделов курса. Скрыть раздел в курсе можно, например, для того чтобы внести в него изменения, или для того, чтобы обучающиеся не «забегали» далеко вперед в изучении  материала. При установке параметра "В неразвернутом виде" им будет видна маленькая область, которая сообщит что имеется скрытый раздел. Обучающиеся не смогут ничего увидеть в разделе, но будут знать, что он существует. Если Вы устанавливаете "Полностью невидимы", тогда они не обнаружат раздел в курсе.
    Представление курса - этот параметр определяет, будет ли весь курс отображаться на одной странице (все модули последовательно сверху вниз) или будет разделен на несколько страниц (при входе на курс мы видим только заголовки модулей, которые являются ссылкой для входа в модуль. После входа в модуль переход к предыдущему / следующему модулям осуществляется с помощью стрелок.)
    ____________________________________________________________________
    !
    Гостевой доступДанный параметр позволяет определить способ доступа гостя (не зарегистрированного на сайте пользователя либо любого пользователя сайта) к вашему курсу. По умолчанию установлено "Нет", но преподаватель может открыть доступ гостям, которые знают пароль курса или любому гостю, даже если он не знает пароль. Гости могут только просматривать материалы курса; они не могут отправлять сообщения на форумы, проходить тесты или отправлять свои материалы для оценивания преподавателем.
    ____________________________________________________________________
    !
    Групповой режим. Эта настройка позволяет создавать рабочие группы обучающихся внутри курса. Если установить данный параметр в «Нет групп», то все обучающиеся на курсе будут одной большой группой. Установка «Изолированные группы» обеспечивает автономность каждой группы и независимость её от остальных участников курса. Т.е. участники группы могут общаться только между собой и не будут знать о существовании других групп. Третий способ установки – Видимые группы – позволяет разбить обучающихся на группы, но все группы могут видеть работу друг друга.
    Принудительно – для каждого элемента курса, поддерживающего групповой режим, можно указать его собственный групповой режим. Если для курса установлен «Принудительный групповой режим», то установки группового режима любого элемента курса игнорируются.
    Поток по умолчанию – все студенты автоматически зачисляются в определенную группу.
    _____________________________________________________________________
    !
    Доступность. Данный параметр позволяет сделать курс доступным или недоступным обучающимся. Это можно использовать, например, для временного закрытия доступа к Вашему курсу при изменении его содержания или в конце периода обучения. Если курс не доступен, даже записанные на него пользователи не увидят курс в списке и не смогут им пользоваться.
    _____________________________________________________________________
    !
    Выбор языка интерфейса для обучающихся.
    ______________________________________________________________________
    Переименование ролей
    В этом поле разработчик указывает, как система будет обращаться к различным участникам курса. Изменять названия ролей не обязательно, на возможности пользователей это не влияет.

    ************************************************************************

    Рекомендации по обустройству дистанционного курса

    На наш взгляд, дистанционные курсы в обязательном порядке должны включать в себя:
    §  Обращение к слушателям (в нем можно рассказать о предназначение курса, представить преподавателя, предложить познакомиться с программой курса и т.д.).
    §  Новостной форум — это именно то место, где вы будете размещать всю новую информацию, которую вам необходимо сообщить своим слушателям.
    §  Правила дистанционного обучения — обучающиеся должны знать, что от них требуется; необходимо определить правила игры в рамках вашего дистанционного курса, и, конечно же, придерживаться их в ходе обучения.
    §  Место для свободного общения — многие форумы, которые вы заводите у себя на курсе – тематические, и в них необходимо обсуждать только то, для чего они, собственно говоря, созданы. Однако слушателям иногда хочется поболтать о том, о сем…. Например, собрать даты рождения своих одногруппников и, если дни рождения выпадают на время обучения на курсе, поздравлять своих коллег… Так дайте же им эту возможность, кстати, некоторую работу на подобных форумах вы можете инициировать сами, но помните, что тут вы уже не преподаватель J.
    §  Форум вопросов-ответов — у слушателей по ходу обучения могут возникнуть вопросы, связанные как с пониманием материалов и заданий, с которыми они работают, так и с техническими проблемами. Отведите им место, в котором они могут задавать вопросы — вы будете четко знать, где эти вопросы смотреть, чтобы оперативно на них отвечать, а слушатели будут знать, что они в любой момент могут вам задать вопрос и получить ответ. Если на вопросы в форуме будете отвечать не вы, то заранее надо указать, кто это будет (может) делать; например, на все технические вопросы вам ответит наш специалист – Михаил Иванов.
    §  Глоссарий курса.
    §  Путеводитель по курсу (график обучения, линейка времени…) — в нем необходимо обозначить основные темы и обязательные к выполнению задания (на основании которых вы формируете и/или проверяете сформированные умения) с указанием сроков их выполнения.
    §  Литература по курсу — если это просто перечень литературы, то можно отдельно ее не размещать, а разместить сразу с программой курса. Если это хрестоматия (например, вы используете переводные работы или книги, изданные очень малым тиражом), то литературу лучше всего размещать в привязке к изучаемой теме.

    Тема (модуль) содержит:
    §  Краткое описание того, что предстоит сделать.
    §  Описание результатов обучения — то есть слушатели должны сразу понимать, чему они научатся и что они практически сделают.
    §  Обозначение формата работы —  индивидуально, в паре, в группе…; на каком основании формируются пары, группы…; где что взять, чтобы можно было выполнить предложенное задание и т.д.
    §  Материалы для выполнения заданий.
    §  Места для размещения результатов работы — слушатели четко должны понимать, где и в каком виде они должны представить результаты своей работы; такими местами, например, могут стать форумы, задания, вики-страницы, рабочие тетради и т.д.
    §  Место для фиксации результатов обучения — здесь необходимо иметь в виду две вещи — первое — должно быть место, где слушатель имеет возможность фиксировать результаты своего обучения (краткие конспекты, рефлексия); и, второе — должно быть место, где преподаватель должен подводить промежуточные итоги выполнения тех или иных заданий.
    §  Текст-пояснение (связки) — специальным образом написанный текст, который призван объяснять слушателю, а зачем, собственно он должен выполнять то или иное задание, и что именно он должен сделать.

    ***********************************************************************


    ************************************************************************

    Что такое ресурсы и элементы курса?

    Разместить материал в дистанционном курсе можно с помощью инструментов двух видов - ресурсов и элементов.
    РЕСУРСЫ КУРСА - это теоретический материал, где обучающийся ведёт себя пассивно, лишь впитывает информацию.
    !
    ЭЛЕМЕНТЫ КУРСА - это практический материал, где обучающийся проявляет себя активно, показывая то, чему он научился, либо осваивает материал в деятельности.
    !
    Материал, который помещается в курс, должен быть хорошо систематизирован и изложен очень подробно.  В условиях самостоятельного изучения преподаватель не может быстро реагировать на все вопросы, поэтому надо быть уверенным в том, что материал понят так, как нам это необходимо.

    ***************************************************************************

    Настройки курса
    Общее
    Полное название курсаОбязательное полеСправка по использованию элемента "Полное название курса"
    Краткое название курсаОбязательное полеСправка по использованию элемента "Краткое название курса"
    ID курсаСправка по использованию элемента "ID курса"
    Описание курсаСправка по использованию элемента "Описание курса"
    Курс адресован воспитателям, осуществляющим индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию мышления дошкольников с особыми образовательными потребностями
    ФорматСправка по использованию элемента "Формат"
    Дата начала курсаСправка по использованию элемента "Дата начала курса"
    ДеньМесяцГод
    НовостиСправка по использованию элемента "Новости"
    Показывать журнал оценок студентамСправка по использованию элемента "Показывать журнал оценок студентам"
    Показывать отчет о деятельностиСправка по использованию элемента "Показывать отчет о деятельности"
    Максимальный размер загружаемого файлаСправка по использованию элемента "Максимальный размер загружаемого файла"
    Настройки форматирования Разделы по темам
    Количество недель/тем
    Отображение скрытых разделовСправка по использованию элемента "Отображение скрытых разделов"
    Представление курсаСправка по использованию элемента "Представление курса"
    Гостевой доступ
    Разрешить гостевой доступСправка по использованию элемента "Разрешить гостевой доступ"
    ПарольСправка по использованию элемента "Пароль"
    Показать
    Группы
    Групповой режимСправка по использованию элемента "Групповой режим"
    Принудительный групповой режимСправка по использованию элемента "Принудительный групповой режим"
    Поток по умолчанию
    Доступность
    ДоступностьСправка по использованию элемента "Доступность"
    Язык
    Принудительный язык
    Достижения студента
    Отслеживание выполнения
    Отслеживание выполнения начинается при записи на курс
    Переименование ролейСправка по использованию элемента "Переименование ролей"
    Дополнительный элемент
    Ваше слово вместо "Manager"
    Ваше слово вместо "Преподаватель"
    Ваше слово вместо "Non-editing teacher"
    Ваше слово вместо "Обучающийся"



Комментариев нет:

Отправить комментарий