Ресурсы дистанционного курса

- Модуль 5 посвящен ресурсам дистанционного курса в СДО Moodle - основными инструментами для размещения информации в системе. Мы предлагаем вам:- Познакомиться с основными ресурсами дистанционного курса и возможностями их применения.
- Узнать, как создаются различные ресурсы.
- Создать ресурсы на своем дистанционном курсе.
 Успехов в освоении новых знаний!
- Общая информация
- Как создать ресурсы?
- Иформация к размышлению...
- Задание
 - Задание М5. Создание ресурсов. 
 
 
 *********************************************************************************************************************Ресурсы курса - это его содержание (контент), т.е. теоретические материалы для изучения, которые преподаватель размещает в разделах курса.Способы представления теоретических материаловРесурс (элемент) MoodleОсобенности ресурсаОбучающий материалГиперссылкаМожно указывать ссылку как на внешний ресурс, так и на страницы этого же сайта.Ссылки на веб-страницыКнигаФорматирование текста в Richtext HTML-редакторе: вставка изображений, таблиц, гиперссылок, редактирование html-кодаБольшой текст, разбитый на страницыПапкаОтражает содержимое каталога из файловой области курсаПапка материалов к занятию: изображений, аудио- и видеоматериалов, документовПояснениеТекст, который будет выводиться в разделе учебного курса. Присутствует Richtext HTML- редакторНазвание разделов модулей, краткие инструкцииФайлЛюбой файл для скачивания (формат .ppt, .wav, .mp3, .avi и др.)либо просмотра в курсе (.pdf).Лекция в виде презентации; аудио-, видео- лекцияСтраницаФорматирование текста в Richtext HTML-редакторе: вставка изображений, таблиц, гиперссылок, редактирование html-кодаТекстовый материал с картинками.*****************************************************************************************************************- Создание ресурса "Страница" 1. Войдите в режим редактирования курса.2. Выберите Добавить ресурс – Страница.3. Самый быстрый способ заполнить страницу - вставить уже готовый и отформатированный текст из текстового редактора (пользуясь кнопками "Вставить текст" или "Вставить из Word").4. Если необходимо оформить полный текст ресурса, используйте полноэкранное редактирование.5. Выберите параметры страницы (Показывать название страницы – отображать при открытии имя страницы как заголовок; Показывать описание страницы – отображать описание страницы на главной странице курса).6. Настройте доступность страницы.7. Сохраните результатФорматирование текста, вставка таблиц:Редактор в MOODLE позволяет форматировать тест и работать с таблицами почти так же, как любой текстовый редактор. Если у Вас есть вопросы по форматированию, предлагаем их задать на форуме курса.Вставка изображения:1. Нажмите на кнопку «Вставить / редактировать изображение» (1)2. Нажмите на кнопку «Find or upload an image…» - Загрузить файл – Обзор…., если изображение сохранено на Вашем компьютере, или укажите адрес изображения в Интернет.3. Обязательно заполните поле «Описание изображения» - если рисунок не загрузится, обучающиеся увидят этот комментарий4. Изображение можно увидеть в окне просмотра5. Нажмите «Вставить».Вставляем гиперссылку:1. Выделите текст (изображение) для вставки гиперссылки2. Выберите кнопку вставка ссылки. Ссылку можно вставить на ресурс Интернет и на файл на сайте.3. Нажмите кнопку Выбрать и загрузите файл (см. Вставка изображения) или скопируйте адрес интернет-ресурса.*********************************************************************************************************************** 1. Войдите в режим редактирования курса.2. Выберите Добавить ресурс – Страница.3. Самый быстрый способ заполнить страницу - вставить уже готовый и отформатированный текст из текстового редактора (пользуясь кнопками "Вставить текст" или "Вставить из Word").4. Если необходимо оформить полный текст ресурса, используйте полноэкранное редактирование.5. Выберите параметры страницы (Показывать название страницы – отображать при открытии имя страницы как заголовок; Показывать описание страницы – отображать описание страницы на главной странице курса).6. Настройте доступность страницы.7. Сохраните результатФорматирование текста, вставка таблиц:Редактор в MOODLE позволяет форматировать тест и работать с таблицами почти так же, как любой текстовый редактор. Если у Вас есть вопросы по форматированию, предлагаем их задать на форуме курса.Вставка изображения:1. Нажмите на кнопку «Вставить / редактировать изображение» (1)2. Нажмите на кнопку «Find or upload an image…» - Загрузить файл – Обзор…., если изображение сохранено на Вашем компьютере, или укажите адрес изображения в Интернет.3. Обязательно заполните поле «Описание изображения» - если рисунок не загрузится, обучающиеся увидят этот комментарий4. Изображение можно увидеть в окне просмотра5. Нажмите «Вставить».Вставляем гиперссылку:1. Выделите текст (изображение) для вставки гиперссылки2. Выберите кнопку вставка ссылки. Ссылку можно вставить на ресурс Интернет и на файл на сайте.3. Нажмите кнопку Выбрать и загрузите файл (см. Вставка изображения) или скопируйте адрес интернет-ресурса.***********************************************************************************************************************- Создание ресурса "Книга"Ресурс "Книга" создаётся в два этапа:При создании элемента «Книга» преподавателю необходимо выполнить следующие действия:1) Выполнить команду Добавить элемент курса->Книга.2) В режиме создания книги заполнить следующие поля:- Название
- Краткое описание
- Нумерация глав. Предлагается несколько способов нумерации:- Отсутствует
- Номера — главы и подглавы нумеруются числами (1, 1.1, 1.2, 2,…).
- Маркеры — подглавы отображаются с отступом и помечаются маркерами.
- Отступ — подглавы отображаются с отступом.
 
- Нестандартные заголовки. Отключает отображение заголовков в тексте страницы. Заголовки будут отображаться только в содержании.
- Кнопка «Сохранить и показать». Позволяет сохранить сделанные изменения и перейти в следующий этап редактирования ресурса.
 3) Далее необходимо разбить книгу по главам. В режиме создания книги заполнить следующие поля:- Название главы
- Подглава. Отметка о наличии подглав (доступна только тогда, когда первая страница книги уже создана).
- Содержимое. Основной материал
- Кнопка «Сохранить». Позволяет сохранить сделанные изменения и перейти в следующий этап редактирования модуля
 4) Получаем внешний вид нашей книги, где можно отредактировать, добавить и удалить главы, а также распечатать получившийся результат. Следующие главы создаются при помощи значка "+" на странице "Оглавление" книги:************************************************************************************************************************- Создание "Пояснения" Пояснения используются в основном для привлечения внимания обучающихся, коротких инструкций, визуального разделения модуля на разделы, описания учебных материалов.Пояснение располагается непосредственно в модуле курса между другими ресурсами и элементами.Для вставки Пояснения выберите в меню «Добавить ресурс» строку «Пояснение».В пояснении можно форматировать текст, использовать изображения и ссылки.Дополнительных настроек, кроме доступности, у пояснения нет.*************************************************************************************************** Пояснения используются в основном для привлечения внимания обучающихся, коротких инструкций, визуального разделения модуля на разделы, описания учебных материалов.Пояснение располагается непосредственно в модуле курса между другими ресурсами и элементами.Для вставки Пояснения выберите в меню «Добавить ресурс» строку «Пояснение».В пояснении можно форматировать текст, использовать изображения и ссылки.Дополнительных настроек, кроме доступности, у пояснения нет.***************************************************************************************************
 
 
 - Создание ресурса "Гиперссылка"
  1. Выберите Добавить ресурс – Гиперссылка.2. Заполните поля: 1. Выберите Добавить ресурс – Гиперссылка.2. Заполните поля:- Название;
- Описание
- Содержимое – адрес URL – сюда мы добавляем скопированный в адресной строке браузера адрес сайта (страницы)
- Настройки отображения: Этот параметр (наряду с типом файла и возможностью браузера по отображению внедрённых объектов) определяет, как будет отображаться URL-ссылка. Возможные варианты:
 Автоматически - лучший вариант отображения выбирается автоматическиВнедрить - URL-ссылка отображается на странице после панели навигации вместе с описанием и блокамиОткрыть - URL-ссылка открывается в текущем окне браузераВо всплывающем окне - URL-ссылка открывается в новом окне браузера без меню и адресной строки. При выборе этого параметра предлагается настроить высоту и ширину всплывающего окна. Рекомендуем выбирать данный параметр, когда Вы делаете ссылку на сторонние ресурсы, то есть другие сайты. Если ссылка откроется в текущем окне, у студентов могут возникнуть сложности с возвращением на курс.- Отображение имени и описания ссылки
 3. Нажмите кнопку Сохранить и вернуться в курс4. Обязательно проверьте, работает ли ссылка!!!************************************************************************************************************************- Добавление файла или папки Очень часто для создания контента курса используются различные программы и редакторы. Например, Вы можете сделать презентацию курса в Microsoft PowerPoint или записать аудио-лекцию в формате MP3. Кроме того, Вам необходимо разместить в модуле подборку текстовых документов.Для того, чтобы подключить ресурсы курса, созданные не в самой системе Moodle, можно воспользоваться командами Файл и Папка в списке Добавить ресурс.Здесь поля Название и Краткое описание аналогичны рассмотренным нами при создании других ресурсов.В поле Содержимое мы загружаем необходимый нам файл либо создаем папку и загружаем несколько файлов, необходимых в данном модуле. Обратите внимание на ограничение размера файла / папки (указывается цифра, которую Вы установили в настройках курса). Очень часто для создания контента курса используются различные программы и редакторы. Например, Вы можете сделать презентацию курса в Microsoft PowerPoint или записать аудио-лекцию в формате MP3. Кроме того, Вам необходимо разместить в модуле подборку текстовых документов.Для того, чтобы подключить ресурсы курса, созданные не в самой системе Moodle, можно воспользоваться командами Файл и Папка в списке Добавить ресурс.Здесь поля Название и Краткое описание аналогичны рассмотренным нами при создании других ресурсов.В поле Содержимое мы загружаем необходимый нам файл либо создаем папку и загружаем несколько файлов, необходимых в данном модуле. Обратите внимание на ограничение размера файла / папки (указывается цифра, которую Вы установили в настройках курса).
 **************************************************************************************************- Редактирование созданных ресурсовВ режиме редактирования в заголовке каждого блока и рядом с каждым элементом или ресурсом курса появляются символы редактирования.При наведении мышкой на символ отображается его назначение.- Изменить название ресурса или элемента - Переместить вправо. Позволяет сделать отступ от левого поля для визуального выделения ресурса или элемента - Перемещение элемента вверх-вниз. Позволяет перенести созданный ресурс или элемент в любое место курса - Переход к редактированию ресурса или элемента - Дублирование ресурса или элемента. Позволяет скопировать уже сделанный ресурс или элемент и на его основе сделать новый - Удаление ресурса или элемента - Скрыть / показать ресурс или элемент Также можно перейти к редактированию ресурса или элемента непосредственно из его просмотра: в блоке настроек появляется новая функция-
 ****************************************************************************************************
 - Рекомендации по созданию текстовых материалов Большинство исследований показывают, что чтение с экрана доставляет неудобство пользователю и происходит медленнее. В связи с этим написание текстов для Web имеет свою специфику.Предлагаем Вам следующие рекомендации к текстовым материалам:Краткость и четкость формулировок. Сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Наиболее важные сведения следует помещать в верхней части страницы, раздела, абзаца, основываясь на так называемом «принципе перевернутой пирамиды» (от более важного к менее важному).Структурированность. Следует придерживаться правила «один абзац – одна законченная мысль» и чаще использовать различные списки (нумерованный и маркированный) для организации структуры материала и облегчения его восприятия, в том числе и при чтении в беглом режиме.Доступность. Большинство исследований показывают, что чтение с экрана доставляет неудобство пользователю и происходит медленнее. В связи с этим написание текстов для Web имеет свою специфику.Предлагаем Вам следующие рекомендации к текстовым материалам:Краткость и четкость формулировок. Сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Наиболее важные сведения следует помещать в верхней части страницы, раздела, абзаца, основываясь на так называемом «принципе перевернутой пирамиды» (от более важного к менее важному).Структурированность. Следует придерживаться правила «один абзац – одна законченная мысль» и чаще использовать различные списки (нумерованный и маркированный) для организации структуры материала и облегчения его восприятия, в том числе и при чтении в беглом режиме.Доступность.- Структура предложений должна быть максимально простой.
- Желательно минимизировать использование отглагольных существительных и прилагательных, заменив их на глаголы.
- Все сложные предложения типа «если – то» должны начинаться с «если», а не с «то». Например, не стоит писать так: «Довольно удобно осуществлять поиск по адресной книге, если Вы имеете большое количество адресатов», надо писать так: «Если Вы имеете большое количество адресатов, довольно удобно осуществлять поиск по адресной книге».
 Рекомендации к графике:- Единство стиля, по крайней мере, в рамках одного курса. Желательно, чтобы он был хотя бы похожим в рамках всех курсов.
 - Фото, а не клипарт: использование стандартных клипартов необходимо свести к минимуму. Хорошим вариантом является использование фотообразов, не забывая при этом о Законе «Об авторском праве и смежных правах».
 ************************************************************************************************- Задание М5. Создание ресурсов. Задание:1. Создайте Ресурс "Страница" с теоретическим материалом, вставьте изображение на страницу, разместите на странице гиперссылку на файл.2. Создайте в модуле ссылку на подготовленный для курса файл или каталог с файлами3. Создайте несколько пояснений4. Создайте ссылку на ресурс, уже опубликованный в Интернете (например, предметный сайт)5. Создайте книгу.Разместите в текстовом окне этого задания ссылки на каждый из созданных ресурсов. Сделайте ссылки действующими. Задание:1. Создайте Ресурс "Страница" с теоретическим материалом, вставьте изображение на страницу, разместите на странице гиперссылку на файл.2. Создайте в модуле ссылку на подготовленный для курса файл или каталог с файлами3. Создайте несколько пояснений4. Создайте ссылку на ресурс, уже опубликованный в Интернете (например, предметный сайт)5. Создайте книгу.Разместите в текстовом окне этого задания ссылки на каждый из созданных ресурсов. Сделайте ссылки действующими.
 
 
 **********************************************************************************************
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий