Модуль 5


Ресурсы дистанционного курса
каковы основные виды представления текстов?
  • Модуль 5 посвящен  ресурсам дистанционного курса в СДО Moodle - основными инструментами для размещения информации в системе. Мы предлагаем вам: 
    1. Познакомиться с основными ресурсами дистанционного курса и возможностями их применения.
    2. Узнать, как создаются различные ресурсы.
    3. Создать ресурсы на своем дистанционном курсе.
    Успехов в освоении новых знаний!

  • Общая информация
  • Как создать ресурсы?
  • Иформация к размышлению...
  • Задание

  • ЗаданиеЗадание М5. Создание ресурсов.


    *********************************************************************************************************************

    Ресурсы курса - это его содержание (контент), т.е. теоретические материалы для изучения, которые преподаватель размещает в разделах курса.
    Способы представления теоретических материалов
    Ресурс (элемент) Moodle
    Особенности ресурса
    Обучающий материал
    Гиперссылка
    Можно указывать ссылку как на внешний ресурс, так и на страницы этого же сайта.
     Ссылки на веб-страницы
    Книга
    Форматирование текста в Richtext HTML-редакторе: вставка изображений, таблиц, гиперссылок, редактирование html-кода
    Большой текст, разбитый на страницы
    Папка
    Отражает содержимое каталога из файловой области курса
    Папка материалов к занятию: изображений, аудио- и видеоматериалов, документов
    Пояснение
    Текст, который будет выводиться в разделе учебного курса. Присутствует Richtext HTML- редактор
    Название разделов модулей, краткие инструкции
    Файл
    Любой файл для скачивания (формат .ppt, .wav, .mp3, .avi и др.)либо просмотра в курсе (.pdf).
    Лекция в виде презентации; аудио-, видео- лекция
    Страница
    Форматирование текста в Richtext HTML-редакторе: вставка изображений, таблиц, гиперссылок, редактирование html-кода
    Текстовый материал с картинками.
    *****************************************************************************************************************

    Создание ресурса "Страница"

    веб-страница: создаем и редактируем
    1.      Войдите в режим редактирования курса.
    2.      Выберите  Добавить ресурс – Страница.
    3.      Самый быстрый способ заполнить страницу - вставить уже готовый и отформатированный текст из текстового редактора (пользуясь кнопками "Вставить текст" или "Вставить из Word").
    4.      Если необходимо оформить полный текст ресурса, используйте полноэкранное редактирование.
    5.      Выберите параметры страницы (Показывать название страницы – отображать при открытии имя страницы как заголовок; Показывать описание страницы – отображать описание страницы на главной странице курса).
    6.      Настройте доступность страницы.
    7.      Сохраните результат

    Форматирование текста, вставка таблиц:
    Редактор в MOODLE позволяет форматировать тест и работать с таблицами почти так же, как любой текстовый редактор. Если у Вас есть вопросы по форматированию, предлагаем их задать на форуме курса.
    функции текстового редактора

    Вставка изображения:
    1.      Нажмите на кнопку «Вставить / редактировать изображение» (1)
    2.      Нажмите на кнопку «Find or upload an image…» - Загрузить файл – Обзор…., если изображение сохранено на Вашем компьютере, или укажите адрес изображения в Интернет.
    3.      Обязательно заполните поле «Описание изображения» - если рисунок не загрузится, обучающиеся увидят этот комментарий
    4.      Изображение можно увидеть в окне просмотра
    5.      Нажмите «Вставить».

    Вставляем гиперссылку:
    1.      Выделите текст (изображение) для вставки гиперссылки
    2.      Выберите кнопку вставка ссылки. Ссылку можно вставить на ресурс Интернет и на файл на сайте.
     3.      Нажмите кнопку Выбрать и загрузите файл (см. Вставка изображения) или скопируйте адрес интернет-ресурса.


    ***********************************************************************************************************************

    Создание ресурса "Книга"

    Ресурс "Книга" создаётся в два этапа:
    !
    При создании элемента «Книга» преподавателю необходимо выполнить следующие действия:
    1)      Выполнить команду Добавить элемент курса->Книга.
    2)      В режиме создания книги заполнить следующие поля:
    1. Название
    2. Краткое описание
    3. Нумерация глав. Предлагается несколько способов нумерации:
      1. Отсутствует
      2. Номера — главы и подглавы нумеруются числами (1, 1.1, 1.2, 2,…).
      3. Маркеры — подглавы отображаются с отступом и помечаются маркерами.
      4.  Отступ — подглавы отображаются с отступом.
    4. Нестандартные заголовки. Отключает отображение заголовков в тексте страницы. Заголовки будут отображаться только в содержании.
    5. Кнопка «Сохранить и показать». Позволяет сохранить сделанные изменения и перейти в следующий этап редактирования ресурса.
    3)      Далее необходимо разбить книгу по главам. В режиме создания книги заполнить следующие поля:
    1. Название главы
    2. Подглава. Отметка о наличии подглав (доступна только тогда, когда первая страница книги уже создана).
    3. Содержимое. Основной материал
    4. Кнопка «Сохранить». Позволяет сохранить сделанные изменения и перейти в следующий этап редактирования модуля
    4)      Получаем внешний вид нашей книги, где можно отредактировать, добавить и удалить главы, а также распечатать получившийся результат. Следующие главы создаются при помощи значка "+" на странице "Оглавление" книги:

    !


    ************************************************************************************************************************

    Создание "Пояснения"

    Самый простой ресурс - пояснение
    Пояснения используются в основном для привлечения внимания обучающихся, коротких инструкций, визуального разделения модуля на разделы, описания учебных материалов.
    Пояснение располагается непосредственно в модуле курса между другими ресурсами и элементами.
    Для вставки Пояснения выберите в меню «Добавить ресурс»  строку «Пояснение».
    В пояснении можно форматировать текст, использовать изображения и ссылки.
     Дополнительных настроек, кроме доступности, у пояснения нет.
    ***************************************************************************************************


    Создание ресурса "Гиперссылка"


    вставляем ссылку
    1.      Выберите  Добавить ресурс – Гиперссылка.
    2.      Заполните поля:
    • Название;
    • Описание
    • Содержимое –  адрес URL – сюда мы добавляем скопированный в адресной строке браузера адрес сайта (страницы)
    • Настройки отображения: Этот параметр (наряду с типом файла и возможностью браузера по отображению внедрённых объектов) определяет, как будет отображаться URL-ссылка. Возможные варианты:
    Автоматически - лучший вариант отображения выбирается автоматически
    Внедрить - URL-ссылка отображается на странице после панели навигации вместе с описанием и блоками
    Открыть - URL-ссылка открывается в текущем окне браузера
    Во всплывающем окне - URL-ссылка открывается в новом окне браузера без меню и адресной строки. При выборе этого параметра предлагается настроить высоту и ширину всплывающего окна. Рекомендуем выбирать данный параметр, когда Вы делаете ссылку на сторонние ресурсы, то есть другие сайты. Если ссылка откроется в текущем окне, у студентов могут возникнуть сложности с возвращением на курс.
    • Отображение имени и описания ссылки
    3.      Нажмите кнопку Сохранить и вернуться в курс
    4.      Обязательно проверьте, работает ли ссылка!!!
    ************************************************************************************************************************

    Добавление файла или папки

    Размещаем материалы к курсу
    Очень часто для создания контента курса используются различные программы и редакторы. Например, Вы можете сделать презентацию курса в Microsoft PowerPoint или записать аудио-лекцию в формате MP3. Кроме того, Вам необходимо разместить в модуле подборку текстовых документов.
    Для того, чтобы подключить ресурсы курса, созданные не в самой системе Moodle, можно воспользоваться командами Файл и Папка в списке Добавить ресурс.
    Здесь поля Название и Краткое описание аналогичны рассмотренным нами при создании других ресурсов.
    !
    В поле Содержимое мы загружаем необходимый нам  файл либо создаем папку и загружаем несколько файлов, необходимых в данном модуле.  Обратите внимание на ограничение размера файла / папки (указывается цифра, которую Вы установили в настройках курса).

    **************************************************************************************************

    Редактирование созданных ресурсов


    В режиме редактирования в заголовке каждого блока и рядом с каждым элементом или ресурсом курса появляются символы редактирования.
    !
    При наведении мышкой на символ отображается его назначение.
    !Изменить название ресурса или элемента
    !Переместить вправо. Позволяет сделать отступ от левого поля для визуального выделения ресурса или элемента
    !Перемещение элемента вверх-вниз. Позволяет перенести созданный ресурс или элемент в любое место курса
    !Переход к редактированию ресурса или элемента
    !Дублирование ресурса или элемента. Позволяет скопировать уже сделанный ресурс или элемент и на его основе сделать новый
    !Удаление ресурса или элемента
    !Скрыть / показать ресурс или элемент
    Также можно перейти к редактированию ресурса или элемента непосредственно из его просмотра: в блоке настроек появляется новая функция-
    !


    ****************************************************************************************************

    Рекомендации по созданию текстовых материалов


    А теперь о тексте
    Большинство исследований показывают, что чтение с экрана доставляет неудобство пользователю и происходит медленнее. В связи с этим написание текстов для Web имеет свою специфику.
    Предлагаем Вам  следующие рекомендации к текстовым материалам:
    Краткость и четкость формулировок. Сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Наиболее важные сведения следует помещать в верхней части страницы, раздела, абзаца, основываясь на так называемом «принципе перевернутой пирамиды» (от более важного к менее важному).
    Структурированность. Следует придерживаться правила «один абзац – одна законченная мысль» и чаще использовать различные списки (нумерованный и маркированный) для организации структуры материала и облегчения его восприятия, в том числе и при чтении в беглом режиме.
    Доступность.
    • Структура предложений должна быть максимально простой.
    • Желательно минимизировать использование отглагольных существительных и прилагательных, заменив их на глаголы.
    • Все сложные предложения типа «если – то» должны начинаться с «если», а не с «то». Например, не стоит писать так: «Довольно удобно осуществлять поиск по адресной книге, если Вы имеете большое количество адресатов», надо писать так: «Если Вы имеете большое количество адресатов, довольно удобно осуществлять поиск по адресной книге».
    Рекомендации к графике:
    • Единство стиля, по крайней мере, в рамках одного курса. Желательно, чтобы он был хотя бы похожим в рамках всех курсов.
    • Фото, а не клипарт: использование стандартных клипартов необходимо свести к минимуму. Хорошим вариантом является использование фотообразов, не забывая при этом о Законе «Об авторском праве и смежных правах».

    ************************************************************************************************

    Задание М5. Создание ресурсов.

    !
    Задание:
    1.     Создайте Ресурс "Страница" с теоретическим материалом, вставьте изображение на страницу, разместите на странице гиперссылку на файл.
    2.      Создайте в модуле ссылку на подготовленный для курса файл или каталог с файлами
    3.      Создайте несколько пояснений
    4.      Создайте ссылку на ресурс, уже опубликованный в Интернете (например, предметный сайт)
    5. Создайте книгу.
     Разместите в текстовом окне этого задания ссылки на каждый из созданных ресурсов. Сделайте ссылки действующими.


    **********************************************************************************************



Комментариев нет:

Отправить комментарий