Модуль 11

Создание тестов в СДО Moodle
поговорим о тестировании
  • Модуль 11 посвящен организации компьютерного тестирования средствами СДО Moodle. Чтобы разобраться, как  с минимальными затратами времени преподавателя объективно проверить знания большого количества обучающихся, нам необходимо:
    • освоить технологию создания вопросов и работы с Банком вопросов
    • научиться формировать тест из заготовленных вопросов
    • осуществлять настройку теста.
    Успехов!
  • Страница Создание и редактирование тестовых вопросов


    Создание и редактирование тестовых вопросов

    банк вопросов
    Работу над тестом можно начать с составления вопросов ко всему курсу или составлению вопросов к конкретному тесту. Все вопросы курса заносятся в банк вопросов курса. Такой порядок формирования тестовых заданий позволяет формировать индивидуальные задания для каждой группы, контрольные задания из вопросов промежуточных тестов и т.д. Поэтому начнем разговор о тестовых заданиях именно с создания этого банка данных вопросов.
     Создание и редактирование тестовых вопросов
    1.      На вкладке Настройки нажмите ссылку Банк вопросов
    2.      Выберите название категории (вопросы могут создаваться для конкретного курса, конкретной категории курсов, всей системы ДО). В данном случае выберите Ваш курс. Можно создать дополнительные категории вопросов (по темам или модулям, например, - это можно сделать в разделе Категории того же Банка вопросов)
    3.      Выберите Create a new question (Создать новый вопрос), а затем тип создаваемого вопроса.
    Вы можете добавить в выбранную категорию различные типы вопросов :
    Множественный выбор
    На вопрос ученик выбирает ответ из нескольких представленных вариантов. Есть два типа вопросов множественного выбора - с одним или несколькими верными ответами.
    Верно/Неверно
    Ответ на вопрос ученик выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно".
    Короткий ответ
    Ответом на вопрос является слово или короткая фраза. Допускается несколько правильных ответов с различными оценками. Ответы могут быть (или не быть) чувствительными к регистру.
    Числовой
    С точки зрения ученика Числовой вопрос выглядит так же как Короткий вопрос. Отличие в том, что числовой ответ допускает погрешность в ответе. Т.е. Вы можете указать непрерывный диапазон правильных ответов.
    Вычисляемый
    Такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула представляет из себя шаблон, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из заданных диапазонов.
    Эссе
    Допускает ответ из нескольких предложений или абзацев. Должен быть оценен преподавателем вручную.
    На соответствие
    Список вопросов отображается вместе со списком ответов. Ученик должен сопоставить каждый вопрос с соответствующим ему ответом.
    Случайный вопрос на соответствие
    С точки зрения ученика такой вопрос выглядит как вопрос "На соответствие". Отличие в том, что вопросы создаются из случайным образом выбранных  вопросов типа "Короткий ответ", находящихся в данной категории.
    Вложенные ответы
    Это очень гибкие вопросы, состоящие из текста (в формате Moodle), непосредственно в который вставляются ответы. В вопрос такого типа могут включаться Короткие ответы, Числовые, а также Множественный выбор. Вопросы такого типа могут быть созданы только путем ввода текста со специальными кодами.
    Множественный вычисляемый
    Множественные Вычисляемые вопросы устроены так же, как вопросы типа "Множественный выбор", с тем отличием, что ответами в них служат числовые результаты формул. Значения в формулах выбираются из заранее определенного набора значений случайным образом при прохождении теста.
    Простой вычисляемый
    Более простая версия вычисляемых вопросов, которые подобны числовым вопросам, но с использованием чисел, выбираемых из заранее определенного набора случайным образом при прохождении теста.
    Описание
    Этот тип вопроса на самом деле не является вопросом. Все что он делает - отображает некоторый текст, не требующий ответов. Его можно использовать, чтобы отобразить описание следующей группы вопросов.
    4.    Определите параметры вопросов (каждый тип вопроса имеет свои параметры). Во многом эти параметры похожи на параметры ресурсов, рассмотренных ранее.
    5.      Нажмите Сохранить
    траница
  • СтраницаКак из вопросов сформировать тест


    Как из вопросов сформировать тест

    тест
    Чтобы сформировать  тест из вопросов
    1. Выберите команду Добавить элемент курса — Тест.
    2. Заполните необходимые параметры теста

    Основные параметры теста
    Название

    Вступление
    Руководство для слушателей, выполняющих тест
    Начало и окончание тестирования
    Можно разрешить проходить тестирование в строго ограниченный временной период
    Ограничения времени
    например, 30 минут на выполнение
    Количество  попыток
    1-10 или неограничено
    Метод оценивания
    Если разрешены несколько попыток прохождения теста, то для расчета итоговой оценки могут использоваться следующие методы:
    • Лучшая оценка из всех попыток
    • Средняя оценка из всех попыток
    • Первая попытка (все прочие попытки не учитываются).
    • Последняя попытка (все прочие попытки не учитываются)
    Расположение
    Определяем, как будет выстраиваться порядок вопросов и их отображение по страницам
    Свойства вопроса
    Здесь можно задать случайный порядок ответов в каждом вопросе. Варианты ответов каждого вопроса будут случайным образом перемешиваться каждый раз, когда студент будет начинать новую попытку при условии соответствующей настройки для каждого отдельного вопроса. Этот параметр применяется только для типов вопросов с вариантами ответов ("Множественный выбор" и "На соответствие"). Также выбираем, как учащиеся будут получать информацию о правильности своих ответов.
    Настройки просмотра
    Эти параметры определяют, какую информацию студенты могут видеть, когда они просматривают попытки теста или видят отчеты теста. "Сразу после попытки" - в течение двух минут после завершения попытки. "Позже, но пока тест открыт" - через 2 минуты после попытки и до даты закрытия теста. "После закрытия теста" - после даты закрытия теста. Если тест не имеет даты закрытия, то просмотр невозможен.
    Общий отзыв
    Здесь мы можем написать разные варианты отзывов, которые увидят обучающиеся в зависимости от того, сколько % их ответов  правильны.

    1. Нажмите кнопку Сохранить и показать
    2. Выбираем кнопку Редактировать тест.
    3. Добавьте вопрос или случайный вопрос.
    Страница
  • ЗаданиеЗадание М11. Пробуем создавать тесты

    Задание М11. Пробуем создавать тесты

    Создайте вопросы разных типов в Банке вопросов Вашего курса.  Создайте из вопросов тест.
    Ответьте на следующие вопросы:
    1. Возникли ли какие-либо трудности при создании вопросов? Как Вы их преодолели?
    2. Какие типы вопросов будут наиболее эффективными применительно к Вашему курсу?
    3. Были ли сложности при создании теста? Каким образом  Вы их разрешили?
    4. В каком модуле Вы создали тест?
    Ответы на вопросы и прикрепите ответ к этому заданию в виде текстового документа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий