Модуль 10

Практические и контрольные задания в Moodle
организуем деятельность
  • Модуль 10 посвящен Заданию - элементу, позволяющему организовать практическую деятельность студентов и проверить их знания. В этом модуле Вы:
    • познакомитесь с различными видами заданий, которые можно использовать в СДО Moodle;
    • научитесь создавать и настраивать задания.
    Плодотворной работы!     
  • СтраницаДеятельностный элемент «Задание»

    Деятельностный элемент «Задание»

    Задание является простым в использовании, но одновременно очень мощным педагогическим инструментом. Общая схема работы с заданием выглядит следующим образом: преподаватель формирует задание, обучающиеся выполняют его в том или ином виде, преподаватель оценивает задание и оставляет комментарий. В зависимости от типа задания взаимодействие преподавателя и обучающегося может различаться. В Moodle на данный момент можно настроить 4 типа заданий.
    обучающийся печатает текст в специальном окне
    1. Задание с ответом в виде текста
    Данный тип задания имеет следующие возможности:
    - текст задания может представлять из себя любой гипертекст с любыми мультимедиа элементами, ссылками на файлы, архивы и т.п.;
    - ответ от обучающегося принимается в виде текста (вписывается в специальное поле);
    - оценивание может производиться как по числовой, так и по произвольной шкале;
    - настраиваемые сроки выполнения задания;
    - включение/отключение запрета на отправку ответа после истечения срока выполнения;
    - несколько попыток ответа: позволяет выстроить итеративное выполнение задания (обучающийся отвечает, преподаватель оценивает, у обучающегося есть возможность исправить ответ, затем преподаватель повторно оценивает его и т.д.).

    обучающийся отправляет один файл с ответом2. Задание с ответом в виде файла
    Данный тип задания имеет следующие возможности:
    - текст задания может представлять из себя любой гипертекст с любыми мультимедиа элементами, ссылками на файлы, архивы и т.п.;
    - ответ от ученика принимается в виде файла;
    - оценивание может производиться как по числовой, так и по произвольной шкале;
    - настраиваемые сроки выполнения задания;
    - включение/отключение запрета на отправку ответа после истечения срока выполнения;
    - несколько попыток ответа: позволяет выстроить итеративное выполнение задания (обучающийся отвечает, преподаватель оценивает, у обучающегося есть возможность исправить ответ, затем преподаватель повторно оценивает его и т.д.).
    обучающийся может прикрепить несколько файлов
    3. Задание с ответом в виде нескольких файлов
    Данный тип задания имеет следующие возможности:
    - текст задания может представлять из себя любой гипертекст с любыми мультимедиа элементами, ссылками на файлы, архивы и т.п.;
    - ответ от ученика принимается в виде набора файлов и гипертекстового комментария;
    - оценивание может производиться как по числовой, так и по произвольной шкале;
    - настраиваемые сроки выполнения задания;
    - включение/отключение запрета на отправку ответа после истечения срока выполнения;
    - итеративный режим работы с заданием с дополнительными возможностями:
    обучающийся работает над заданием (прикрепляет/удаляет файлы, правит комментарий), преподаватель может отслеживать процесс, оставлять свой комментарий (не выставляя оценки). Как только обучающийся заканчивает работу над заданием, он отправляет его на проверку, после чего уже не может вносить изменения в свой ответ. Преподаватель может поставить окончательную оценку или вернуть ответ на доработку.
    различные варианты ознакомить препопавателя с ответом
    4. Задание с ответом вне сайта
    Данный тип задания предполагает только формулировку задания и возможность оценивания. Выполнение задания обучающимся и взаимодействие его с преподавателем может производиться в каком угодно режиме. Например, в очной форме либо с использованием видеоконференций или чатов, с пересылкой ответа по электронной почте и т.д.
    Страница
  • СтраницаДобавление и настройка Задания

    Добавление и настройка Задания

    складываем наш курс из элементов
    Для добавления элемента «Задание» в своем курсе выберите вкладку Задание нужного типа из выпадающего меню Добавить элемент курса.
    Рассмотрим основные настройки:
    «Название задания» может быть таким, каким Вы считаете нужным. Это может быть, например: Задание 1, Задание 2, Новое задание и т.п. Для того, чтобы удобнее было впоследствии работать с оценками обучающихся, очень практично обозначать в названии задания номер модуля, к которому оно относится.
    В «Описании» введите основные сведения о вашем задании. Можно использовать элементы форматирования (шрифты, объекты и т.п.). Именно это описание увидят обучающиеся. Здесь нужно сформулировать задачу для учащихся.Обязательно укажите, что Вы хотите получить от обучающихся в результате работы над заданием, и куда  и как эту информацию направить.
    !
    «Разрешить выполнение с…» - «последний срок сдачи» - Вы можете установить сроки выполнения задания, если Ваш курс строго привязан ко времени.
    «Запретить отправку с...» - Соотносится с предыдущей настройкой и также служит методом регулирования времени прохождения курса.
    "Всегда показывать описание" - описание будет видно даже в сроки, когда отправка ответа невозможна.
    "Требовать нажатие кнопки "Отправить" - Если "Да", то студент должен нажать на кнопку "Отправить", чтобы сообщить о завершении редактирования своего ответа. Это дает возможность студентам хранить черновики ответов в системе. Если этот параметр изменяется со значения "Нет" на значение "Да", то студенческие ответы будут рассматриваться как окончательные.
    "Уведомить..." - в обоих случаях производится автоматическая отправка сообщений на электронную почту преподавателя.
    "Групповой ответ студентов" - возможность совместной работы над заданием. Если "Да", то студенты будут разделены на группы по умолчанию или определенные потоки. Ответ группы может быть распределен между членами группы. При этом все члены группы будут видеть изменения в представленных ответах.
    "Требовать, чтобы все члены группы представили ответы" - соотносится с предыдущей настройкой. Если "Да", то все члены группы студентов должны нажать кнопку "Отправить" для того, чтобы ответ группы считался отправленным. Если "Нет", то ответ группы будет считаться представленным, как только любой член группы студентов нажмет на кнопку "Отправить".
    "Оценивание вслепую" - При оценивании вслепую скрывается имя студента. Настройки слепого оценивания будут заблокированы после представления ответа или оценивания этого задания.
    !
    С помощью этой группы настроек мы определяем, в каком виде обучающиеся представляют ответ на задание. Можно выбрать отправку текста, файла либо сочетание этих возможностей.
    «Максимальный размер» определяет, насколько велик может быть файл для загрузки (если задание посылается в электронном виде).
    «Максимальное число загружаемых файлов» - прогнозируемое количество черновиков плюс файл для отправки задания на оценку. Это значение показывается обучающимся.
    «Комментарии к ответу» - Если эта опция включена, то участники курса могут вводить примечания в текстовые поля. Это текстовое поле может быть использовано для связи с учителем, описания выполнения задания и т.п.
    «Оценка» позволяет регулировать баллы за ответ (1-100), или стандартную 5-балльную шкалу.
    Групповая работа настраивается так же, как и в других элементах.
    Когда Вы сделали настройки в Задании, нажмите на «Сохранить».
    Страница
  • СтраницаКак проверить задание, выполненное участниками курса?

    Как проверить задание, выполненное участниками курса?

    Для того, чтобы проверить работы обучающихся:
    1. Зайти  в созданное Вами задание. Если есть ответы на него, Вы увидите количество неоцененных работ в графе "Требуют оценки". Просмотреть их можно, перейдя по ссылке "Просмотр/оценка всех ответов":
    1
    2. Перейдя по ссылке, Вы увидите список участников Вашего курса и присланные ими файлы или ответы. Чтобы выставить оценку, необходимонажать на значок редактирования.
    2
    3. При переходе можно выставить оценку в баллах, написать отзыв, прикрепить свой файл в ответ (например, с исправленными ошибками). Результат сохранить.
    !
    Страница
  • ФорумЗадание М10. Как использовать различные виды заданий?

    Попробуйте создать в Вашем курсе задания различных типов.
    Обдумайте, в каких учебных ситуациях можно использовать эти задания?
    Давайте обсудим, в каких учебных ситуациях можно использовать
    • Задание с ответом в виде текста
    • Задание с ответом в виде файла
    • Задание с ответом в виде нескольких файлов
    • Задание с ответом вне сайта

    Опишите в этом форуме свои варианты применения заданий в различных педагогических ситуациях и ответьте на высказывания коллег.
    Форум
  • ЗаданиеЗадание М-10 (2). Настройка и проверка задания.

    Задание М-10 (2). Настройка и проверка задания.

    задание
    Создайте в своем тестовом курсе несложное или шуточное задание для Ваших коллег на какую-либо общую тему. Назовите его "Задание для коллег" и расположите в нулевом модуле.
    Выполните аналогичные задания  в тестовых курсах, участником которых Вы являетесь (напомню, что в Модуле 8 мы записали коллег на свой курс и стали участниками их курсов).
    Проверьте задание в своем курсе, выставите оценки коллегам.
    Напишите здесь, возникли ли трудности при выполнении задания. Если да, то какие, и как Вы  их преодолели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий